Кадровый учет в 1С достаточно объемен и настроен на выполнение многих операций.
Цикл статей по кадровому учету мы начинаем с описания процесса приема на работу сотрудника.
В первую очередь внесем данные о сотруднике в базу. Для этого пройдем путь, начиная с главной страницы: Зарплата и кадры – Кадры – Сотрудники.
В тот же справочник можно попасть и иным путем: Справочники – Зарплата и кадры – Сотрудники.
Попадаем в перечень действующих или бывших сотрудников. Здесь введем данные по новому сотруднику кнопкой Создать.
Вводим данные по новому сотруднику.
Адрес при вводе заполняется автоматически по первым буквам. Для этого нажимаем Заполнить.
После ввода адреса нажимаем Ок для его сохранения.
По подсвеченной синим строке Вся контактная информация можно ввести дополнительные сведения о сотруднике.
Нажимаем Принять на работу и формируем документ принятия на работу.
Выбираем документ, на основании которого сотрудник принят на работу.
Как правило, таким документом является приказ, поэтому его мы и выбираем.
Если есть еще один документ – основание, то нажимаем галочку и вносим реквизиты этого документа.
Вносим нюансы работы нового сотрудника
Остановимся подробнее на таком параметре, как трудовая функция, которая является обязательным реквизитом в СЗВ-ТД с июля 2021 года.
Сначала надо создать трудовые функции кнопкой Создать.
Заполняем открывшуюся таблицу на основании кодов, указанных в профессиональных стандартах. Помочь в этом может официальный сайт Минтруда. Нажимаем Провести и закрыть для внесения данных.
Внесли Трудовую функцию. Далее отмечаем, является ли данное место работы для сотрудника первым (Начало) или нет (Продолжение). Если работник пришел к нам с иного места работы, надо отметить, какой вариант ведения трудовой книжки он выбрал.
Допустим, он выбрал ЭТК, а не бумажный вариант. Но в любом случае, работодатель обязан сформировать СЗВ-ТД не позднее следующего дня после приказа о приеме на работу и отправить его в ПФР. Для этого нажимаем Зарегистрировать запись электронной трудовой книжки.
Перед регистрацией документа программа попросит его провести. Нажимаем Провести.
После этого мы сразу попадаем в уже заполненную форму СЗВ-ТД. Если подключена 1С Отчетность, то тут же можно и отправить документ в ПФР кнопкой Отправить. Проводим и закрываем документ кнопкой Провести и закрыть.
Мы вернулись в исходный документ, в котором начинали вводить данные сотрудника. После оформления документа о приеме на работу продолжим заполнять данные сотрудника.
Выбираем способ выплаты заработной платы.
Если выбран Зарплатный проект, необходимо ввести номер счета, на который будут перечисляться денежные средства. Вводим данные и нажимаем Ок. Если у организации есть зарплатный проект, то данные о нем уже введены. В нашем случае путь будет вариант – Наличными.
Далее указываем правила предоставления вычетов по НДФЛ.
Покажем, как заполнить стандартные вычеты. Для этого нажимаем подсвеченное синим Ввести новое заявление на стандартные вычеты.
Некоторые данные уже введены. Мы заполняем месяц, с которого начинаем предоставлять вычеты и кнопкой Добавить вносим вычет.
Выбираем из списка стандартные вычеты. Пусть у нас будет вычет на одного ребенка.
Заполняем окончание срока предоставления вычета и основание для вычета.
Записываем данные кнопкой Провести и закрыть.
Если работник пришел в середине года и требуется заполнить данные по предыдущему месту работы для вычетов, нажимаем подсвеченную синим строку Доходы с предыдущего места работы. После ввода всех данных нажимаем ОК.
Далее заполняем порядок выплат пособий от ФСС и информацию об инвалидности при необходимости.
Далее расписываем порядок учета заработной платы нажатием подсвеченного синим слова Авто.
Нажатием подсвеченного синим Показать все выходим в перечень способов учета зарплаты.
Допустим, нам подходит – Отражение начислений в торговле (название можно ввести самостоятельно). Посмотрим, что это означает, нажатием на правую кнопку мыши. Выбираем Изменить.
В таблице задаем порядок учета зарплаты данного сотрудника.
Сохраняем данные кнопкой Записать и закрыть.
Сохраняем способ отражения зарплаты.
Мы ввели все данные по сотруднику. Сохраним их кнопкой Записать и закрыть.
В нашем перечне сотрудников появился новый – тот, которого мы вводили.
Можно распечатать некоторые документы, относящиеся к трудовой деятельности сотрудника. Какие именно, посмотрим по кнопке Печать. Попробуем распечатать приказ о приеме на работу.
Программа выдает уже заполненную печатную форму Т-1 «Приказ о приеме на работу». Печатаем приказ кнопкой Печать.
Аналогичным образом можно распечатать любой иной доступный документ.
Сотрудник принят на работу.
Автор материала:
Оксана Лим
Здравствуйте,подскажите пожалуйста сначала идёт проверка службы безопасности ,а уже потом ввод данных в 1с ?
Или наоборот провели сначала в 1с а потом служба безопасности ?
У нас служба безопасности проверяет кандидатуру ещё до утверждения его руководством, поэтому при оформлении приёма уже вопросов по этому направлению не возникает.