Как верно организовать учет в 1С у ИП при совмещении ПСН и УСН? Прежде всего необходимо корректно сформировать первоначальные настройки программы. Расскажем, как это сделать.
Допустим, создана база в 1С для нового ИП. Произведем настройки. Для этого проходим путь: Главное – Настройки – Налоги и отчеты.
В пункте меню «Система налогообложения» настраиваем нужные функции:
- отмечаем точкой УСН (доходы) или УСН (доходы мину расходы)
- ставим галочку «Патент»
Далее настраиваем каждую систему. В пункте меню «УСН» отмечаем налоговую ставку и, при необходимости, возможность применения налоговых каникул.
Далее идем в строку меню «Патенты» и нажимаем подсвеченную синим строку «Список патентов». Настраивать их мы будем именно там.
Нажимаем кнопку «Создать» для внесения нашего патента.
Заполняем открывшиеся поля.
Заполненное поле должно выглядеть так. Нажимаем «Записать и закрыть».
Наш патент попал в перечень патентов. Отсюда же можно распечатать заявления в налоговую о действиях, производимых с патентом: на получение патента, на прекращение деятельности, на утрату патента.
Итак, первоначальные настройки для учета при совмещении ПСН и УСН сделаны. Можно приступать к работе.
Автор материала:
Оксана Лим