Через программу 1С можно сдавать отчетность в различные государственные органы. Для этого необходимо подключить ее за отдельную плату через обслуживающую организацию.
В нашей статье расскажем, как самостоятельно отправить заявление на подключение к 1С: Отчетности (но участие обслуживающей организации все равно требуется для подключения) и как после подключения отправлять отчеты.
Для подключения пройдем по пути, начиная с главной страницы: Главное – Настройки – Организации.
Дважды нажимаем на организацию, которую хотим подключить к 1С: Отчетности.
Нажимаем кнопку Подключение к 1С: Отчетности.
Нажимаем кнопку Создать заявление и выбираем На подключение к 1С Отчетности.
Для работы с 1С Отчетностью на компьютере должна быть установлена специальная программа – криптопровайдер. Если таковой на устройстве нет, то 1С предложит ее установить. После установки необходимо вернуться к подключению 1С Отчетности. Заполняем открывшуюся форму.
Для начала установим государственные органы, в которые необходимо будет отчитываться.
Ставим галочки рядом с теми госорганами, в которые будем сдавать отчетность. Если необходимо подключение к нескольким налоговым, то добавляем их кнопкой Добавить. Когда все введено верно, нажимаем Сохранить.
Далее выбираем тех пользователей, у которых будет доступ к 1С Отчетности.
Далее определяем характеристики ключа: впервые ли он устанавливается, и где будет храниться. Для локального хранения потребуется дополнительный внешний носитель.
Выбираем владельца электронной подписи. Как правило, им является генеральный директор. Если выбираете иного сотрудника, то для подтверждения его полномочий у налоговой должна быть доверенность.
Личные данные сотрудника заполняются автоматически.
Вводим телефон и электронную почту, на которые будут приходить уведомления о работе 1С Отчетности.
Проверим Расширенные настройки.
Там автоматически заполняются юридический и фактический адреса, телефон организации. Можно внести номер телефона, на который будут приходить уведомления о работе 1С Отчетности. Если все верно, нажимаем Сохранить.
Подписать заявление можно электронной подписью (если она уже есть), либо все документы должны быть оформлены в бумажном виде с участием представителя обслуживающей организации.
Нажимаем Отправить заявление.
Далее необходимо обратиться в обслуживающую организацию, которая одобрит заявление. После этого надо будет лишь завершить установку 1С Отчетности, выполнив автоматическую настройку.
Теперь рассмотрим, как работать с 1С Отчетностью, когда этот функционал уже работает. Все отчеты составляют по одному и тому же алгоритму. Рассмотрим пример с созданием и отправкой сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М.
Для этого пройдем по пути, начиная с главной страницы: Отчеты – 1С Отчетность – Регламентированные отчеты.
Здесь мы видим все возможности 1С Отчетности.
Отчеты – создание отчетов.
Уведомление – заявления, переданные в госорганы (например, в ПФР на подключение к электронному документообороту).
Письма – информационные письма из госорганов.
Сверки – сверки с налоговой.
ЕГРЮЛ – история запрошенных выписок.
Входящие – требования и решения от госорганов.
Личные кабинеты – доступ к личным кабинетам (при их наличии) в госорганах.
Настройки – настройки 1С Отчетности.
Попробуем создать форму СЗВ-М за сентябрь 2021 года. Для этого нажимаем кнопку Создать, находясь на вкладке Отчеты.
Из выпавшего списка выбираем отчет, который хотим создать – сведения о застрахованных лицах СЗВ-М – и нажимаем Выбрать.
Выбираем отчетный период (у нас – сентябрь 2021 года) и нажимаем кнопку Заполнить.
При условии корректного ведения учета в программе, форма заполнится верно.
Можно также внести данные вручную кнопкой Подбор.
Из выпавшего списка выбираем сотрудников, которых надо отразить в СЗВ-М, и нажимаем кнопку Выбрать.
Кнопкой Проверить можно проверить отчет или декларацию по контрольным соотношениям. При наличии ошибок программа выдаст ошибку или предупреждение. Ошибка не позволит отправить отчет, предупреждение – позволит.
Если ошибок нет, то выдается такое сообщение. Отвечаем на поставленный вопрос.
Результат проверки сторонними программами.
Закрываем окно проверки и возвращаемся в созданный отчет. Если все в порядке, нажимаем Отправить.
Если документ пока не проведен, программа напомнит об этом и попросит провести. Нажимаем Продолжить.
Подтверждаем, что все заполнено верно, путем проставления галочки и нажимаем Отправить.
Процесс отправки занимает некоторое время. Отчет отправлен. Нажимаем Закрыть.
Закрываем отчет «крестиком» и попадаем в список отчетов.
В перечне видно, что отчет отправлен в ПФР.
Вернемся в отчет двойным нажатием мыши и посмотрим, что еще с ним можно сделать.
Кнопкой Выгрузить можно выгрузить файл для отправки СЗВ-М в пенсионный фонд через другую программу.
Кнопкой СЗВ-М можно распечатать форму на бумажном носителе.
При очередном запуске или в процессе работы может появиться такая табличка. Нажимаем Расшифровать.
Расшифровка может занять некоторое время.
Когда все сообщения расшифрованы, нажимаем Закрыть.
Переходим в перечень отчетов по пути, начиная с главной страницы: Отчеты – 1С Отчетность – Регламентированные отчеты. Там видим, сколько новых «событий» произошло в 1С Отчетность.
Сведения по форме СЗВ-М выделены жирным и отмечено, что он сдан.
Нажав на слово «Сдано» можно увидеть этапы прохождения отчета и получить протокол. Нажимаем Протокол о сдаче.
Получаем протокол, который можно распечатать.
Автор материала:
Оксана Лим