ЭДО – электронный документооборот — все больше входит в нашу жизнь. Некоторые документы уже следует формировать и отправлять контрагентам исключительно в электронном виде. Но и те документы, которые допускается пока формировать на бумаге, удобнее и быстрее отправлять по ЭДО. Это значительно ускоряет процесс обмена документами и исключает их потерю.
В 1С можно настроить электронный документооборот с контрагентами. При этом совсем не обязательно вторая сторона должна пользоваться тем же оператором, что и вы. Можно обмениваться документами по ЭДО через 1С и с теми, кто подключен к Контур.Диадоку или СБИСу. Никаких дополнительных настроек (кроме настройки самого ЭДО) не требуется.
Итак, допустим, у вас настроен 1С ЭДО.
Как пригласить контрагента к обмену документами?
Мы проходим по пути: Справочники – Контрагенты.
Далее выбираем контрагента, которого хотим пригласить, нажимаем на кнопку ЭДО сверху и выбираем «Пригласить к обмену электронными документами».
Появляется таблица отправки приглашения. Если у контрагента есть учетная запись в ЭДО, то программа ее найдет и выберет. В этом случае приглашение придет в систему ЭДО контрагента. Если же ЭДО у контрагента не подключено, то необходимо выбрать электронную почту, на которую придет приглашение. В обоих случаях для отправки приглашения нажимаем «Отправить».
Приглашение отправлено.
Далее статус приглашения можно отследить в системе 1С ЭДО. Для этого пройдем по пути: Продажи (или Покупки) – Сервис – Текущие дела ЭДО.
Заходим в меню: Приглашения – Ждем согласия.
Когда приглашение будет принято или отклонено, то информация об этом появится в разделе «Ознакомиться».
Автор материала:
Оксана Лим