Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Полезное для бухгалтеров

Украшение офиса – брать в расходы или нет?

Украшение офиса – брать в расходы или нет

Начался четвертый квартал, а значит скоро начнется предновогодняя суматоха и встанут вопросы подарков, украшений и прочих приятных мероприятий. Приятны эти мероприятия, разумеется, тем, кто в них участвует и подарки получает. А у бухгалтера головная боль – как провести, куда спрятать и как оформить? Чтобы быть во всеоружии читайте нашу подборку материалов.

Основные требования к отражению расходов в составе налоговой декларации по налогу на прибыль – их экономическая обоснованность и документальное подтверждение (п. 1 ст. 252). А значит, задача бухгалтера при отражении данных расходов сводится к максимальному обоснованию необходимости оформительских трат и оформлению распорядительной документации.

Документальное оформление:

  • Приказ руководителя на приобретение украшений и оформление помещений, в котором четко указана цель (Возможная формулировка: формирование позитивного настроения покупателей и, как следствие, повышение покупательского спроса на продукцию (товары, работы, услуги).
  • Отчет о результатах, в котором указать конкретные цифры увеличения выручки, количества клиентов, среднего чека и т.д.

Что украшаем?

  1. Витрины.

Расходы на украшение витрин четко прописаны в п. 4 ст. 264 НК, а значит могут быть учтены в составе рекламных расходов, связанных с производством и реализацией. Данные расходы не нормируются (пп.28 п. 1, абз. 4 п. 4 ст. 264 НК).

  1. Внутренние помещения (офисные помещения, залы приема клиентов и другие).

Расходы на украшение данных помещений сложно назвать рекламными, поскольку и реклама предназначена для неограниченного круга лиц (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.06 № 32-ФЗ «О рекламе»), поэтому целесообразнее их отразить в составе прочих (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК). Возможно сослаться на то, что в офисе часто бывают партнеры по бизнесу и клиенты, а значит данные затраты могут улучшить впечатление о компании и привлечь большее количество клиентов.

Однако данные расходы могут повлечь за собой споры с налоговой инспекцией.

Коллеги, отражаете данные расходы или остерегаетесь? Делитесь в комментариях.

Судебная практика

Примеры положительных судебных решений и формулировок смотрите ниже.

Чек-листы и памятки для бухгалтера - бесплатно

Решение 1

Решение 2

Решение 3

Решение 4


Автор материала:
Светлана Дьякова

Оцените статью
Задайте вопрос к статье