Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Полезное для бухгалтеров

Какие вопросы нужно решить до открытия ООО

Какие вопросы нужно решить до открытия ООО

Открытие и регистрация новой фирмы – это прерогатива специалистов в области права. Однако очень часто к бухгалтерам тоже обращаются за консультацией по этому вопросу. И не всегда предприниматели задают сложные вопросы. Порой им нужно рассказать то, что для бухгалтера кажется очевидным.

В статье попробовали собрать перечень ключевых вопросов, возникающих у предпринимателей на этапе создания фирмы. А также нюансы, от которых необходимо предостеречь в ходе консультации и на которые следует обратить внимание до создания ООО, чтобы в последующем не получить «неприятных сюрпризов».

Сохраняйте в закладки, если было полезно.

Уставный капитал

Минимальный размер для ООО – 10 000 рублей (ст. 14 № 14-ФЗ «Об ООО» от 08.02.1998).

Минимальный размер должен быть внесен только денежными средствами (п. 2 ст. 66.2 ГК).

Если в качестве взноса вносится имущество стоимостью более 20 000 рублей необходима независимая оценка (ст. 15 № 14-ФЗ «Об ООО» от 08.02.1998).

Уставный капитал должен быть внесен в течение 4х месяцев (ст. 16 № 14-ФЗ «Об ООО» от 08.02.1998).

Уставный капитал можно внести наличными денежными средствами в кассу.

Денежные средства, внесенные в качестве вклада в уставный капитал, можно тратить на любые нужды организации.

Своеобразный лайфхак, о котором не все помнят и знают – при создании фирмы если есть возможность и, если это не принципиальный вопрос, сделать долю одного из учредителей более 50% (например, не 50/50, а 51/49). Это позволит в последующем при необходимости не облагать налогом на прибыль поступления от учредителя (пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Типовой Устав

Предприятия могут использовать один из 36 типовых уставов (Приказ Минэкономразвития России от 01.08.2018 N 411).

Преимущества есть: бесплатно, электронный вид, не требует хранения в бумажной форме, не нужно подавать в налоговую, в последующем не требуется предоставлять копии данного документа, достаточно указать номер типового устава.

Но есть и минусы: нельзя внести изменения, сложно выбрать, подходит только для ООО без печати, текст может измениться в любое время (уполномоченный орган может вносить правки).

Адрес

Адрес регистрации не должен находиться в списке массовых адресов и должен отражать фактическое местонахождение фирмы. Считается, что адрес фирмы – это адрес исполнительного органа (директора). Использование домашнего адреса возможно, но чревато проблемами (смена места жительства; согласие всех владельцев, если помещение жилое).

Для подтверждения правомерности использования адреса дополнительно может понадобиться гарантийное письмо. Это не является обязательным условием, но его наличие позволит в дальнейшем избежать спорных ситуаций. Оно составляется в произвольной форме и должно быть подписано владельцем помещения, где осуществляется регистрация организации. К письму можно приложить ксерокопию свидетельства о праве собственности с пометкой «Копия верна», подписью и печатью руководителя организации либо подписью физического лица.

Переход на новые ФСБУ в 1С

Система налогообложения

ОСН или УСН. Подать заявление на УСН можно одновременно с документами на регистрацию либо в течение 30 дней после регистрации. Если срок пропущен, то до конца финансового года фирма должна применять ОСН. Не забываем про применение ЕСХН для профильных предприятий.

СистемаОграничения по использованиюБазаСтавка налогаСрок уплаты налогаОтчетность
ОСНДоход-Расход20%Ежеквартально или ежемесячно и за годЕжеквартально или ежемесячно и за год
УСН «доход»Для перехода на УСН:

100 работников, доход 116,1 млн.руб., стоимость ОС 150 млн.руб.

 

Для сохранения права применения УСН:

130 работников,

доход 219,2 млн.руб., стоимость ОС 150 млн.руб.

Доход6% (возможно в регионе действует пониженная ставка 1-5%)

8% (если работников больше 100, доходы больше 164,4 млн.руб.)

Ежеквартально и за годЗа год
УСН «доход-расход»Доход-Расход15% (возможно в регионе действует пониженная ставка 3-14%)

20% (если работников больше 100, доходы больше 164,4 млн.руб.)

Ежеквартально и за годЗа год

Печать

Это не обязательный атрибут. Но наличие печати позволить обезопасить деятельность фирмы, усложнит вероятность подделки документов.

Расчетный счет

Открывать сразу не обязательно. Расчетный счет потребуется, когда нужно будет сделать платежи, получить выручку, уплатить налоги.

Электронная подпись

Получаем бесплатно в налоговой.

Директор

У любой организации должен быть руководитель. С директором заключаем трудовой договор на срок, который указан в уставе. Важно не пропустить срок сдачи СЗВ-ТД. Помним, что данную форму нужно подать не позднее дня, следующего после дня приема. Если сотрудников 10 и менее, то форму можно подать на бумаге, иначе в электронном виде (п. 3 ст. 1 Закона от 30.12.2021 № 474-ФЗ), а значит понадобится ЭП.

Учет и отчетность

С момента создания компания обязана вести учет представлять налоговую и бухгалтерскую отчетность в общеустановленные сроки (пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ, ст. 6 № 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете»).

Относительно бухгалтерской отчетности первым финансовым годом для компании, созданной в 4 квартале, будет период с момента создания до 31 декабря следующего года.

Если дата создания не принципиальна, возможно, стоит перенести подачу документов на регистрацию, например, с конца сентября на октябрь или с конца любого квартала на начало следующего, чтобы отложить первую сдачу отчетности.


Автор материала:
Светлана Дьякова

Оцените статью
Задайте вопрос к статье