Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Полезное для бухгалтеров

Самозанятый аннулировал чек. Что делать бухгалтеру?

Самозанятый аннулировал чек

Режим НПД приобретает все большую популярность. Реальная экономия на налогах дает значительный толчок для расширения сферы применения данного режима. Вместе с тем у бухгалтеров возникает все больше вопросов, связанных с принятием к расходам чеков самозанятых.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 422-ФЗ от 27.11.2018г. самозанятый при получении расчета за товары, работы, услуги обязан сформировать чек. Этот чек является основным документом для принятия расходов к учету у Заказчика, работающего с самозанятым (ч. 8-10 ст. 15 Федерального закона № 422-ФЗ от 27.11.2018г.).

Но действительность такова, что плательщик НПД может позже аннулировать выданный чек (ч. 4 ст. 8 Федерального закона № 422-ФЗ от 27.11.2018г). Какие действия в этой ситуации предпринять бухгалтеру Заказчика?

Данная ситуация может иметь 2 варианта разрешения:

Переход на новые ФСБУ в 1С
  1. Исполнитель на НПД аннулирует чек и возвращает денежные средства.

В этом случае заказчик не несет расходов, аванс возвращается, расходы не принимаются к учету, либо сторнируются, если период уже был закрыт.

  1. Исполнитель на НПД аннулирует чек и не возвращает денежные средства.

В этом случае ответ дает ИФНС в письме от 28.10.2021 г. №ПА-4-20/[email protected] Согласно данному письму, если у Заказчика имеется выданный ранее чек, соответствующий требованиям ст. 14 Федерального закона № 422-ФЗ от 27.11.2018г., то он имеет право учесть его в составе расходов. При этом о данном факте рекомендуется сообщить в ИФНС с приложением соответствующих документов, на основании чего будут проведены контрольные проверочные мероприятия самозанятого.

Основной вывод – четко контролировать получение чеков от самозанятых и обеспечить сохранность их хранения.


Автор материала:
Светлана Дьякова

Оцените статью
Задайте вопрос к статье