Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Полезное для бухгалтеров

Чек-лист действий бухгалтера при приеме сотрудника

Действия бухгалтера при приеме сотрудника

Продолжая тему полезных шпаргалок для бухгалтера и кадрового работника в одном лице, предлагаем памятку действий бухгалтера при приеме сотрудника на работу.

Что нужно сделать:

1. Запросить у будущего работника документы в соответствии со ст. 65 ТК РФ

ВАЖНО. Данные документы в виде копий используются для занесения информации в личное дело сотрудника, после чего они должны быть уничтожены, хранению не подлежат.

  • Паспорт (иной документ, удостоверяющий личность).
  • Трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности (форма СТД-Р, выданная предыдущим работодателем, или СТД-ПФР, полученная в территориальном отделении ведомства).
  • Документ, подтверждающий регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования (карточка СНИЛС или форма АДИ-рег).
  • Документы воинского учета (военный билет).
  • Документ, подтверждающий уровень образования (сертификат, диплом, аттестат, сертификат, свидетельство и т.д.).
  • Дополнительные документы (справки об отсутствии судимости, о непривлечении к административной ответственности за потребление наркотиков).

2. Принять заявление о приеме на работу, если в вашей организации заведен такой порядок. Но следует иметь в виду, что данный пункт не обязателен и в соответствии с ТК РФ данного документа нет в перечне предъявляемых при приеме на работу.

3. Подписать трудовой договор (микропредприятия могут использовать типовой трудовой договор, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 27.08.16г. № 858).

4. Выписать направление на медосмотр (о необходимости медосмотра смотреть приказ Минздравсоцразвития от 28.01.21г. № 29н (действует с 01.04.21г.), с учетом результатов Специальной оценки условий труда организации)

5. Составить приказ по унифицированной форме № Т-1 либо другой внутренней форме, содержащей все обязательные реквизиты в соответствии с ч. 2 ст. Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011г.

6. Взять согласие на обработку персональных данных.

7. Подписать обязательство о неразглашении конфиденциальной информации, если положение о таковой разработано в вашей организации.

8. Сделать запись в трудовой книжке и не позднее следующего рабочего дня со дня издания приказа направить в Пенсионный фонд форму СЗВ-ТД.

9. Зарегистрировать трудовую книжку в книге учета движения трудовых книжек в организации.

Чек-листы и памятки для бухгалтера - бесплатно

10. Ознакомить нового сотрудника под подпись со внутренними локальными нормативными актами (при их наличии на предприятии):

  • Правила внутреннего трудового распорядка.
  • Положение об оплате труда.
  • Коллективный договор.
  • Положение о премировании.
  • Положение о командировании.
  • Положение о расчетах с подотчетными лицами и т.д.

11. Ознакомить под подпись с должностной инструкцией.

12. Подписать договор о полной материальной ответственности для должностей из перечня, утвержденного постановлением Минтруда России от 31.12.02г. № 85.

13. Запросить ИНН (данный документ также не обязателен к предъявлению). При наличии оснований принять у работника заявление на стандартный налоговый вычет с приложением подтверждающих документов (свидетельство о рождении ребенка, справка о доходах и суммах налогов физического лица – аналог упраздненной 2-НДФЛ).

14. В случае перечисления заработной платы безналичным путем принять заявление на перечисление с указанием платежных реквизитов.

15. Принять у сотрудника справки с предыдущего места работы по форме № 182н, утвержденной Приказом Минтруда России от 30.04.13г.

16. Оформить личную карточку сотрудника по форме Т-2, либо другой внутренней форме, содержащей все обязательные реквизиты в соответствии с ч. 2 ст. Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011г. (с 01.09.21г. ведение Личной карточки необязательно в связи с вступлением в действие приказа Минтруда от 19 мая 2021 г. № 320н. В случае, если работодатель оставил за собой право ведения Личной карточки, ознакомление сотрудника с внесенными в нее данными не требуется. В случае отказа от ведения Личных карточек целесообразно оставить ведение раздела «Воинский учет» в соответствии с п. 23 методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

17. Завести личное дело сотрудника.

Ставим наши любимые крыжики, чтобы ничего не упустить из виду.

Также обратите внимание на нашу памятку Действия бухгалтера при увольнении сотрудника.


Автор материала:
Светлана Дьякова

Оцените статью
Задайте вопрос к статье

  1. Елена

    Вопрос: а кадровая служба из вышеперечисленного ничего не делает? Тогда она просто не нужна! Абсолютно не согласна!

    Ответить