Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Полезное для бухгалтеров

Чек-лист действий бухгалтера при увольнении сотрудника

Чек-лист действий бухгалтера при увольнении сотрудника

На малом предприятии бухгалтер, как правило, и швец, и жнец, и на дуде игрец. Ответственности и обязанностей куча, без планирования сложно все успеть и ничего не забыть. Памятки или чек-листы – действенные помощники в разных ситуациях.

Представляем вашему вниманию памятку действий бухгалтера-кадрового работника в одном лице при увольнении сотрудника.

Что нужно сделать:

  1. Иметь в наличии первичный документ, подтверждающий основание увольнения (заявление сотрудника о собственном желании; подписанное соглашение при увольнении по соглашению сторон; акты о прогулах, служебные записки руководителей подразделений при увольнении по инициативе работодателя; документы, подтверждающие зачисление в учебное заведение; свидетельство о смерти и т.д.).
  2. Составить приказ по унифицированной форме № Т-8 либо другой внутренней форме, содержащей все обязательные реквизиты в соответствии с ч. 2 ст. Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011г..
  3. Сделать запись в трудовой книжке и не позднее следующего рабочего дня со дня издания приказа направить в Пенсионный фонд форму СЗВ-ТД.
  4. На руки теперь уже бывшему сотруднику выдать трудовую книжку, либо сведения о трудовой деятельности по форме СТД-Р.
  5. Одновременно не забыть подписаться в книге учета движения трудовых книжек в организации.
  6. Выдать справку о сумме заработка по форме, утвержденной приказом Минтруда от 30.04.2013 № 182н.
  7. Выдать копии сведений по форме СЗВ-М за последний месяц работы (форма сдается с апреля 2016г.) и одновременно подтвердить выдачу (либо взять подпись работника в копии данного документа, либо вести журнал учета выдачи сведений под подпись работников).
  8. Выдать копию сведений формы СЗВ-СТАЖ за последний год, предшествующий дате увольнения (форма сдается с января 2017г.) и одновременно подтвердить выдачу (либо взять подпись работника в копии данного документа, либо вести журнал учета выдачи сведений под подпись работников).
  9. Выдать копию раздела 3 Расчета по страховым взносам с начала текущего квартала до даты увольнения (форма сдается с января 2017г.) и одновременно подтвердить выдачу (либо взять подпись у работника в копии данного документа, либо вести журнал учета выдачи сведений). (п. 4 ст. 11 Федеральный закон от 01.04.96 № 27-ФЗ).
  10. Выдать выписку из формы ДСВ-3, если организация перечисляла страховые взносы на накопительную часть пенсии сотрудника.
  11. Сформировать и отдать расчетный лист за месяц увольнения (целесообразно также вести журнал учета выдачи расчетных листов, либо иметь подтверждение факта рассылки электронной версии). О том, что выплачивают работнику при увольнении, в каком размере и когда, читайте в нашей статье.
  12. Вернуть все оригиналы документов, которые были сданы сотрудником в организацию в течение периода работы (например, медицинская книжка).
  13. Проконтролировать сдачу сотрудником ценностей, находящихся в пользовании под ответственное хранение и подлежащих сдаче (служебная сим-карта, спецодежда, инструмент и т.д.).
  14. Выдать иные документы по письменному заявлению работника.
  15. Если по каким-либо причинам выдать трудовую книжку и все остальные документы на руки невозможно, то необходимо отправить работнику уведомление о перечне документов к получению ценным письмом с описью. Если при этом работник выразит письменное согласие на отправку документов по почте, то отправить все документы согласованным способом.

Ставим наши любимые крыжики и ничего не забываем.

Важные материалы для бухгалтеров

Также обратите внимание на нашу памятку «Действия бухгалтера при приеме сотрудника«.


Автор материала:
Светлана Дьякова

Оцените статью