Рекламные расходы при УСН можно учитывать в уменьшение налога, но не все и не всегда. Расскажем, когда и как это следует делать.
Какие расходы относятся к рекламным
Вроде бы все знают, что такое реклама. Кажется, что классифицировать траты на то, чтобы донести до потребителя информацию о товаре или услуге, не сложно. Раз потенциальный покупатель получает сведения о чем-то и эти сведения могут его подвигнуть купить это что-то – это реклама. Но нет.
Если исходить из критериев, которые описаны в законе «О рекламе» от 13.0.2006 № 38-ФЗ, то не считается рекламой:
- Информация, которая направляется конкретному человеку или группе людей. Реклама должна быть «безадресной» — ее должен видеть неопределенный круг лиц;
- Сведения, которые обязательно нужно довести до покупателей в соответствии с федеральным законом. Например, данные о составе продукта питания, размещенные на упаковке, не являются рекламой;
- Носители информации, если они не содержат сведений рекламного характера. Например, вывеска кафе просто с указанием, что это кафе и с режимом работы рекламой не будет;
- Данные о том, кто произвел (или импортировал) товар;
- Элементы оформления товара, которые размещены на самом товаре или упаковке и к другим товарам не относятся.
А вот способ распространения рекламы может быть любым. Никаких ограничений по этому вопросу законодательство не содержит.
Можно ли учесть расходы на рекламу на УСН
Если вы определили, что ваши траты на продвижение товара (услуги) все-таки реклама, то дальнейший их учет будет зависеть от того, какую УСН вы применяете.
На УСН «доходы» для целей налогообложения учесть расходы на рекламу нельзя (как и любые другие коммерческие расходы).
На «доходно-расходной» УСН можно включить в расходы, уменьшающие налог, затраты на рекламу:
- вашей продукции, товаров, услуг и работ;
- товарного знака;
- знака обслуживания.
Напоминалка Нетипичного Бухгалтера
Товарный знак – обозначение, служащее для индивидуализации товаров юрлица или ИП. Удостоверяется свидетельством на товарный знак.
Знак обслуживания — обозначение, служащее для индивидуализации услуг или работ, выполняемых юрлицом или ИП.
В каком размере допускается учесть расходы на рекламу при УСН
Рекламные расходы для учета на УСН подразделяются на нормируемые и не нормируемые по тому же принципу, что и для налога на прибыль.
Не нормируются и могут быть включены в расходы в полной сумме:
- Затраты на рекламу в СМИ, включая радио и телевидение ( в том числе можно учесть кино- и видеообслуживание);
- Расходы на наружную рекламу, включая изготовление носителей для нее (стендов, щитов, баннеров и т.п.), создание или аренду рекламной конструкции (включая оплату права на установку и эксплуатацию конструкции);
- Оплату работ и услуг третьих лиц по размещению рекламы;
- Стоимость создания рекламного материала (изображения, звукоряда и т.п., включая создание слогана);
- Оплату участия в ярмарках, выставках и подобных мероприятиях;
- Затраты на оформление витрин, комнат образцов, шоу-румов и т.п.;
- Стоимость изготовления каталогов, рекламных брошюр. Такая печатная продукция может быть как о ваших товарах (услугах, продукции), так и о вас, например, о вашем знаке обслуживания;
- Уценку товаров, которая произведена в результате утери ими части свойств при экспонировании.
Подлежат нормированию и могут быть учтены в налоговом учете в пределах 1% от выручки за отчетный (налоговый) период:
- Все прочие расходы рекламного характера, которые не попали в список не нормируемых;
- Затраты на призы, которые вручаются во время проведения массовой рекламной кампании (как на покупные, так и на изготовленные самостоятельно).
Если расходы на нормируемую рекламу превысили 1% выручки в одном отчетном периоде (квартале), то остаток можно учесть в следующем отчетном периоде. Делать так можно до конца года. Расходы, которые превысили лимит 1% по итогам года, перенести на следующий год уже нельзя.
Нюансы списания расходов на рекламу на УСН
В бухучете на УСН рекламные расходы не нормируются. Включаются в полном объеме так, как это предусмотрено учетной политикой. Обычно, для учета рекламы применяется счет 44 (Расходы на продажу).
Для вычисления налога по УСН с нормируемыми расходами нужно будет произвести дополнительные итерации (определить 1% от выручки, который можно списать в течение года).
Расходы принимаются по кассовому методу (после оплаты).
Обратим внимание, что и выручка для вычисления лимита тоже считается по кассовому методу. То есть, в нее включаются полученные от покупателей авансы.
Принимаемые в расходы траты на рекламу должны соответствовать общему списку расходов, представленному в ст. 346.16 НК РФ. Так, в качестве рекламных даже по нормативу нельзя учесть в расходах, уменьшающих УСН:
- Услуги по маркетингу. Единственное исключение здесь может быть для тех, у кого эти услуги – вид деятельности. Например, если компания сама готовит объемное маркетинговое исследование и часть работ заказывает у третьих лиц;
- Затраты на изготовление обычных визиток, если они не содержат рекламные материалы и не раздаются неопределенному кругу лиц.
Автор материала:
Оксана Лим